Городской образовательный форум «Дети –разные, возможности-равные» по вопросам реализации инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС ОВЗ, прошел 11 мая в актовом зале «Центра образования № 11» г. Черкесска.
Инклюзивное образование – это процесс получения образования детьми, которые имеют особые образовательные потребности, но при этом обучаются в рамках общеобразовательных организаций. В жизни детей с ограниченными возможностями и в семьях, в которых они воспитываются, возникает много трудностей и проблем с социализацией, которые могут и должны решать квалифицированные специалисты. На нашем форуме была предпринята попытка найти решения некоторых проблем, путём обсуждения и обмена накопившимся опытом в нашей муниципальной сфере образования.
«Сегодня детям с ОВЗ вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях, они могут получить образование и лучше адаптироваться к жизни вместе со своими сверстниками по месту жительства в массовой общеобразовательной школе, где таким детям оказывается необходимая специальная поддержка. Здоровым же детям совместное обучение со сверстниками с ОВЗ позволяет развить толерантность и ответственность» -отметила в своем докладе заместитель начальника Управления образования Слободчикова Наталья Александровна.
На форуме заслушали сообщения педагогов из образовательных учреждений города, которые непосредственно работают с детьми с ОВЗ как по адаптированным программам, так и имеют опыт освоения с ними общеобразовательных программ учителя начальных классов Гимназии№13 Писаревой Светланы Юрьевны, начальных классов Гимназии №9 Переверзевой Олеси Юрьевны, учителя начальных классов гимназии №16-Малаевой Мадины Алиевны, учителя начальных классов гимназии №16 –Пазовой Риты Исмаиловны, зам.директора по учебно-воспитательной работе Гимназии №19 Агошковой Татьяны Николаевны.А также директора учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников», который поделился опытом работы по программа дополнительного образования с детьми с ОВЗ. Все участники форума отметили необходимость улучшения работы с родителями и взаимодействия с образовательными учреждениями и сотрудниками городской ПМПК. По результатам работы были выработаны предложения и озвучена резолюция по реализации прав детей-инвалидов и ОВЗ на образование, в том числе инклюзивное.
04.06.2018 / Администратор / 8412